Более 3 млн. тонн грузов переработано в Барановичском грузовом центре транспортной логистики за 11 месяцев нынешнего года. В успешном освоении таких объемов большая заслуга и специалистов технического отдела. Не всегда находясь на виду, они решают важные задачи, обеспечивая планомерное и устойчивое развитие предприятия.
…Безотказная работа и свое-временное обслуживание перегрузочной техники, энергоснабжение, гражданская оборона, экология, рационализаторство, строительство, проектирование, технологическое обновление и не только – направлений и видов деятельности у подразделения, название которого у кого-то, возможно, ассоциируется лишь с документами, много, и они абсолютно разные. «Бумажной работы тоже хватает», – с улыбкой отмечает начальник отдела Станислав Сасимович. Он возглавляет небольшой коллектив, состоящий всего из трех человек. Общаясь с ними, невольно вспоминается знаменитый роман Александра Дюма и девиз легендарной четверки: «Один – за всех, и все – за одного». Впрочем, данный принцип вполне подходит и барановичским железнодорожникам. У всех общее дело, но при этом у каждого своя зона ответственности и значимые проекты.
– В следующем году мы приступим к реализации первого этапа развития грузового терминала Свислочь. Проект для нас сейчас разрабатывает институт «Белжелдорпроект». Там появятся две новые площадки для перегрузки и хранения грузов, будет смонтирована система видеонаблюдения и не только, – рассказывает инженер Виталий Ясюк. – На аналогичном объекте в Брузгах планируем модернизовать имеющиеся площадки, а также построить еще одну с установкой козлового крана.
Из не столь масштабных, но не менее важных задач – текущее содержание и ремонт всех объектов недвижимого имущества нашего предприятия, которых порядка 140. Их паспортизация, регистрация, инвентаризация также на мне. От руководителя отделения имею доверенность на представление интересов в управлениях землеустройства гор-, рай- и облисполкомов, агентствах по государственной регистрации и земельному кадастру. Кроме того, отвечаю за природоохранную деятельность на предприятии.
Еще железнодорожник занимается проектированием, отвечает за подготовку к летнему сезону жилого корпуса и игровых площадок детских оздоровительных лагерей «Исса» и «Озеры». Увлекать людей, эффективно организовывать процесс, четко ставить задачи – это у Виталия Ясюка получается отлично. В течение десяти лет он был заместителем председателя профсоюзной организации по культурно-массовой работе, организовывал команды для различных спортивных соревнований, готовил детей работников БГЦТЛ к участию в новогодних турнирах. За безупречную работу инженеру с почти 20-летним стажем Виталию Ясюку объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения.
А вот стихия инженера Павла Сасима – электроснабжение. Энергетиком обладатель Почетной грамоты Барановичского отделения стал не сразу. В 2014-м, когда квалифицированный конструктор только устроился в БГЦТЛ, его должностные обязанности были связаны с охраной труда. И только потом он занялся вопросами электроснабжения. «Как-то раз я изучал паспорт заземляющего устройства, которое, как оказалось, монтировал мой дед Виктор Николаевич Сасим. Он работал на нашем предприятии. Поэтому узнав почерк и его подпись, я был очень удивлен», – делится открытием Павел.
Сегодня Сасим-младший занимается разработкой норм и лимитов, внедрением современной светодиодной продукции, заменой устаревших электрощитов, текущим обслуживанием электроустановок и ремонтом оборудования, поверкой электроинструмента, разработкой схем для электроустановок и различных чертежей, в том числе и для рацпредложений.
– Все интересно и важно. В данный момент мы завершаем замену вводных щитов на козловых кранах, что позволит обеспечить бесперебойную работу подъемных устройств, – рассказывает специалист. – В перспективе хотим заменить в них обогреватели на более мощные, но менее энергозатратные. В планах – обновление вводного щита электрокозлового крана на грузовом терминале Новоельня. А на аналогичном подразделении в Брузгах установим на мачты светодиодные прожекторы. Чуть раньше новые световые приборы появились около ангарного склада грузового терминала Свислочь. Кроме того, мы сделали так, что они работают не одновременно, а секциями.
Козловые краны и другая техника, которая помогает труженикам предприятия справляться с любыми объемами грузов, находятся в умелых руках инженера Виталия Синькевича. Своевременное обслуживание и ремонт – не единственная забота железнодорожника. Бесперебойное функционирование котельного хозяйства, получение паспорта готовности к отопительному сезону, ведение метрологии и стандартизации или сдача лома драгоценных металлов – для грамотного инженера любая «миссия» выполнима.
В коллективе технического отдела Виталий Синькевич с июня 2014-го. Спустя два года получил вторую квалификационную категорию, а в 2021-м успешно прошел аттестацию на присвоение первой (высшей).
– По роду деятельности я часто выезжаю на производственные участки, много общаюсь с разными людьми. Интровертам такое, мягко говоря, не по душе. К счастью, к ним я не отношусь, поэтому работа в радость, – говорит железнодорожник. – Есть в ней место и техническому творчеству. Я не просто курирую рационализаторскую деятельность на предприятии, веду всю документацию, но и вместе с коллегами занимаюсь новаторством.
Например, в 2018-м работники техотдела совместно со службой охраны труда и промышленной безопасности магистрали приняли участие в создании уникальной страховочной системы от падения с полувагона. В ее основе – специальная анкерная стойка. Ноу-хау помогло улучшить безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
В этом году было внедрено коллективное рацпредложение по оборудованию козлового крана магнитной плитой на грузовом терминале Лунинец. Теперь подъемным устройством можно также выгружать металлолом.
– Еще мы разработали вспомогательное приспособление для ремонта 50-тонного крана грузового терминала Брузги. Поднять с его помощью редуктор или двигатель отныне легко, – подчеркивает начальник техотдела Станислав Сасимович. – Но все же главная задача нашего подразделения – обеспечить бесперебойное функционирование всей техники и устройств, чтобы грузы были вовремя переработаны и отправлены. Их объемы немаленькие.
В прошлом месяце, например, перегружено более 300 тыс. тонн. Работаем с контейнерами, вагонами, полувагонами и автотранспортом на широкой, а также узкой колее. Огромная ответственность лежит на каждом, в том числе и на техотделе. Я курирую всю его деятельность. Кроме того, занимаюсь вопросами экономии топлива и гражданской обороны, изучаю международные стандарты качества и основные линейные нормы и не только.
Первая запись в трудовой книжке Станислава Геннадьевича была сделана 2 июня 1982-го. В брестский отраслевой техникум он поступил, впечатлившись рассказами двоюродного брата – учащегося этого же учебного заведения. По распределению техник-механик оказался на станции Бологое Октябрьской железной дороги. Отслужив в армии, вернулся домой и с 1 августа 1985 года устроился в Барановичскую механизированную дистанцию погрузочно-разгрузочных работ (сейчас БГЦТЛ) инструктором производственного обучения. Технический отдел возглавил в 2014-м. Железнодорожник награжден Почетными грамотами Белорусской железной дороги и Министерства транспорта и коммуникаций, удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі» и не только. К слову, на предприятии более 20 лет трудится его супруга Ольга.
– Лучше коллектива, чем наш, лично для меня нет, – признается Станислав Сасимович. – Мы действительно дружные, поддерживаем каждого, радуемся успехам. Ребята – профессионалы своего дела, ответственные, трудолюбивые, инициативные и очень талантливые. Павел – постоянный участник интеллектуальных игр, выступал также в КВЖ в составе команды Барановичского отделения. Виталий Синькевич с 14 лет играет на гитаре, сейчас осваивает цифровое пианино. А Виталий Ясюк – бессменный представитель предприятия на соревнованиях по настольному теннису и шахматам. Что касается меня, то все просто: люблю заниматься огородом и никому не доверю сажать картофель – только сам!